Корпоративный музей «Мосэнерго» признан лучшим среди музеев дочерних обществ «Газпрома»

16 ноября 2020, 10:10

Состоялось награждение победителей XI корпоративного конкурса служб по связям с общественностью и корпоративных СМИ дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром». Церемония прошла в режиме видеоконференцсвязи.

Первое место в номинации «Лучший корпоративный музей» занял корпоративный музей ПАО «Мосэнерго».

История музея Мосэнерго насчитывает свыше 40 лет. Первая экспозиция музея разместилась на Садовнической улице, в здании, где прежде располагалась контора «Общества электрического освещения 1886 г.» и имел служебное жилье выдающийся государственный деятель, ученый-энергетик, один из создателей плана ГОЭЛРО Глеб Кржижановский. За годы существования в музей были переданы личные архивы ветеранов и руководителей Мосэнерго. В общей сложности в фондах музея хранится около 30 тысяч экспонатов. С конца 2000-х годов ведется работа по систематизации, оцифровке архивов музея. Создан и постоянно обновляется сайт Музея истории Мосэнерго с большим массивом информации об истории развития Московской энергосистемы. К памятным датам, отмечаемым в 2020 году, созданы порталы «Мосэнерго. 1941–1945» и «100 лет ГОЭЛРО».

Новая экспозиция Музея Мосэнерго и энергетики Москвы открылась в отдельном здании на территории ТЭЦ-20 в декабре 2017 года. Главные темы экспозиции — история Мосэнерго, ее взаимосвязь с развитием города, технологии производства электроэнергии и тепла, охрана окружающей среды. Впервые в одном пространстве представлены старые и новые интерактивные макеты станций и оборудования, уникальные фотографии и документы.

В 2020 году в связи с ограничениями на проведение очных экскурсий были разработаны виртуальные туры по экспозиции музея, обучающие занятия для детей разных возрастов. Благодаря современным технологиям дети и взрослые в режиме онлайн могут увидеть, как работает ТЭЦ, ближе познакомиться с историей развития отечественной энергетики, узнать интересные факты о реализации плана ГОЭЛРО, о вкладе энергетиков в Победу в Великой Отечественной войне и о многом другом.

Музей Мосэнерго и энергетики Москвы стал популярной площадкой для проведения онлайн-мероприятий, организованных под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке «Газпрома»; наладил эффективное взаимодействие с региональными управлениями образования; различными учебными заведениями; корпоративными, отраслевыми, государственными музеями.

Справка

Корпоративный конкурс служб по связям с общественностью дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» проводится с 2009 года. Конкурс направлен на повышение профессионализма корпоративных СМИ, развитие творческой активности и инициативы PR-специалистов в дочерних обществах.

Победителей определяет жюри, в которое входят независимые эксперты — журналисты, издатели, специалисты по связям с общественностью, а также сотрудники Департамента ПАО «Газпром», курирующего информационную политику компании, и журнала «Газпром».